Обеспечение закупки по фз 223 о госзакупках последняя редакция 2019

Обеспечение закупки по фз 223 о госзакупках последняя редакция 2019

Все бюджетные организации могут выступать заказчиками. Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица. Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ

Скачать ФЗ-223

Скачайте текст федерального закона 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с последними изменениями и комментариями по ссылке.

Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

  • Полную прозрачность закупок по 223-фз.

Обеспечение закупки по фз 223 о госзакупках последняя редакция 2019

  • в год по 223-ФЗ заключается более 1,2 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2018 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 24,2 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

Почему понадобился отдельный закон

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний.

Обеспечение закупки по фз 223 о госзакупках последняя редакция 2019 года

Например, на штрафы и пени за просрочку в поставке или при выполнении работ.

Формы обеспечения исполнения договора

Для обеспечения исполнения договора исполнитель может перечислить необходимую сумму по реквизитам, полученным от заказчика, либо предоставить банковскую гарантию.

Такая гарантия должна быть безотзывной, полученной у надежного банка, а ее сроки должны превышать срок исполнения контракта. В ходе принятия решения о предоставлении гарантии банком оценивается кредитная история исполнителя, платежеспособность поставщика. На это уходит некоторое время, поэтому за оформлением гарантии нужно обращаться заблаговременно.

Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально.

Обеспечение закупки по фз 223 о госзакупках последняя редакция 2019 года с комментариями

Чтобы участвовать в такой закупке, как запрос котировок, МСП нужно подать предложение с ценой, согласие поставщика на предоставление предмета договора и другие документы, которые предусматривает извещение.

Особенность запроса предложений с участием представителей МСП состоит в том, что он может предусматривать этап предварительного отбора, который проходит по таким правилам:

  • извещение четко устанавливает сроки каждого этапа;
  • требования едины для всех поставщиков и устанавливаются закупочными документами;
  • заявки подаются вместе с документами, которые подтверждают соответствие поставщика заявленным заказчиком требованиям;
  • если заявка им не соответствует — ее отклонят.

Где и как проходят торги

Торги с участием представителей МСП проводятся на восьми официальных ЭТП.

РФ об участии субъектов МСП в закупке.

При формировании в реестре информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), субподрядчике предусмотрено указание кода и наименования статуса поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика (при наличии): «30 — субъект малого и среднего предпринимательства» с указанием даты включения сведений в единый реестр субъектов МСП (дата будет автоматически загружаться на основании сведений реестра субъектов МСП).

Кроме того, приказом 173н в новой редакции предусмотрена необходимость включения в реестр договоров информации о каждом поставщике (подрядчике, исполнителе), если договором по результатам закупки определено несколько контрагентов заказчика.

По данным информационно-справочной системы «КонсультантПлюс» изменения вступят в силу с 05 января 2020 года.

7.

Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.

  • Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.
  • Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
  • Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий.

  • применение механизма банковского сопровождения договора банком АО «Газпромбанк» (как отмечено в Постановлении, довод ФАС России о том, что Законом о закупках не регламентировано банковское сопровождение договора не свидетельствует о незаконности данного условия, поскольку определение условий договора и порядка его исполнения отнесено законом к исключительной компетенции заказчика);
  • требование о представлении официальными дилерами/дистрибьютерами копий дилерских/дистрибьютерских соглашений, а поставщиками, не являющихся дилером/дистрибьютером либо производителем — копий писем предприятий-изготовителей в адрес заказчика, содержащих гарантию отгрузки товара.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Виды обеспечения заявки

В настоящее время обеспечение заявки может быть реализовано в двух формах: денежными средствами и банковской гарантией.

Обеспечение в денежной форме предоставляется следующим способом:

  1. Перечисляется на счет заказчика, указанный в извещении о закупке при проведении торгов в неэлектронном формате.
  2. Если закупка происходит в электронной форме, то сумма обеспечения блокируется на счету исполнителя на ЭТП до окончания торгов.

Форма такой закупки – электронная или нет – определяется нормами Положения о закупке, при этом приоритет имеет электронная форма закупки.

Постановлением № 1663 установлены правила проведения закрытых конкурентных закупок в электронной форме.

В частности, при осуществлении закрытых электронных закупок информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, должна передаваться по каналам связи, защищенным с использованием аппаратно-программных средств, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, образующих сеть шифрованной связи 1 класса. Защита информации, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с едиными требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г.

Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему.

На первом месте будет поставщик, который предложил самую низкую стоимость и предложил максимально выгодные условия, если несколько исполнителей предложили одинаковую стоимость, победит среди них тот, кто подал заявку первым;

  • Средствами ЭТП заключается договор, составленный на основе извещения и закупочной документации. Он подписывается ЭЦП. Если у исполнителя есть претензии по пунктам соглашения — он отправляет второй стороне протокол разногласий. В нем поставщик может указать, какие пункты договора нарушают требования извещения или документации.
    Заказчик исправляет несогласованные пункты, либо отказывает исполнителю с обоснованием причин.

После завершения сделки оператор ЭТП будет хранить все документы по закупке не меньше 3-х лет.

Выводы

Как видно, закупки по 223-ФЗ — непростая процедура для начинающих поставщиков.

  • Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

Закон 223-фз: кого это касается

Законодательный документ определяет деятельность следующих групп юридических лиц:

Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

Предприятия-дочки вышеназванных предприятий.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Исключением, выходящим за рамки регулирования 223-фз, является купля и продажа ценных бумаг, драгметаллов и прочего.

Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

Критерий сравнения Федеральный закон №44 Федеральный закон 223-фз Кто может выступать заказчиком и поставщиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *