Кто может быть инспектором выпуска волителей

Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.


В целом, суть требований разных ведомств компактно собрана ниже, в виде требований и нормативных оснований.

Также, для самопроверки Вы можете скачать и использовать чек-лист.

  1. Уведомление о начале осуществления деятельности по перевозкам грузов, пассажиров
    • часть 1, пункт 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    • раздел VI приложения N 1, приложение N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
  2. Наличие приказа на ответственного за БДД, должностные инструкции
    • Федеральный Закон от 10.12.1995г.

кроме того есть документ явно свидетельствующий, что если в организации ездит директор на автомобиле предприятия, мед осмотр и техосмотр проходить не нужно, т.к. их трудовая функция не заключается в осуществлении работы, связанной с движением транспорта

Вниманиеattention
Аналогично. Покажите такой документ.

кроме того медицинское обследование водитель проходит 1 раз в 2 года

Обследование? Тоже хочу увидеть такой интересный документ.

Спасибо. Хоть глаза мне откроете. Видать не знал и забыл. Хоть знать теперь буду. Короче — жду документы.

Вопрос: На балансе предприятия имеются автотранспортные средства (легковые автомобили — 4 единицы).


В штате водителей нет. К управлению автомобилями допускаются лица, имеющие водительское удостоверение (директор, начальники). Необходимо ли данным работникам проходить периодический медицинский осмотр (п.

На стене должны висеть следующие плакаты:

  • общепознавательный плакат по БДД;
  • знаки дорожного движения;
  • вождение автомобиля в сложных погодных условиях;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • перевозка крупногабаритных и опасных грузов (для тех, кто этим делом занимается).

Вообще, информацию о том, какие именно плакаты должны висеть, в нормативно-правовых актах найти сложно, поэтому руководствуйтесь здравым смыслом, советским РД-200-РСФСР-12-0071-86-07 и российским приказом Минтранса №59.

Кстати! Иногда возникает вопрос о том, чем уголок по безопасности дорожного движения отличается от класса. Так вот: организовывать класс (т.е. отдельное учебное помещение с определённой площадью) нужно в случае численности водителей в штате более 150! человек.

И сразу напоминаем, что отсутствие в штате такого работника приведет не только к штрафам со стороны государственных контролирующих организаций, но и к административной ответственности для руководителей по ст. 12.31.1.ч.3 КоАП.

Что представляют собой новые правила технического предрейсового контроля?

Это очень подробные и насыщенные техническими деталями правила осмотра авто и электротранспорта, который должен в обязательном порядке проводится на ВСЕХ предприятиях, занимающихся перевозками. В приказе указано, какие именно узлы машины нужно проверять, как вести журнал проверки и т.д.

Мы рекомендуем Вам, не откладывая дело в долгий ящик, организовать обучение сотрудников в «Институте Развития Кадров»! Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне.

ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в статье 6, а также Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» гласит об обязательности ведения путевых листов на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом… ;

  • В соответствии с ч.1 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, и п.1 ст.252 НК РФ расходование ГСМ на предприятии должно быть документально подтверждено первичными документами, к которым относятся путевые листы и квитанции об оплате ГСМ.

Таким образом, основной Закон, как бы не требует ведения путевого листа, но он всё же необходим по другим законам и приказам, да и с путевыми листами проще жить и работать.

Предрейсовый технический контроль

  • Если в организации есть транспорт, нужен ли механик (ответственный за БДД)? Кто может быть механиком? Какие документы должны быть у механика? Где пройти обучение по БДД?
  • Должностная инструкция механика, ответственного за безопасность дорожного движения. Какие журналы должен вести механик (ответственный за БДД)?
  • Кто может выпускать автомобили на линию, если механик болен или в отпуске?

Путевые листы

  • Нужно ли вести путевые листы?
  • Какой формы должны быть путевые листы (свободной формы или «госкомстатовской»? Можно ли выписывать путевые листы на месяц?
  • Отметка механика в путевом листе.

За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Смотрите также: Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

При необходимости ответственный за БДД проводит инструктаж водителя с записью в соответствующий журнал, доводит до сведения водителя касающиеся его нововведения вышестоящего руководства и правительства. Если всё в порядке, водитель направляется к диспетчеру. По времени, как правило — 3-15 минут

  • Диспетчер выдает водителю заполненный путевой лист и объясняет как и куда ехать и ставит свою отметку в путевом листе.
    По времени — 3-10 минут
  • Далее, с путевым листом водитель направляется к медработнику, проводящему предрейсовый осмотр. Когда водителю измерено давление, проведены опрос и тестирование на алкоголь, становится окончательно понятно, что водитель здоров, трезв, бодр и весел, о чём ставится отметка в путевом листе. Это займет еще 5-10 минут.
  • Заключительный этап — визит к контроллеру по выпуску автомобиля на линию (механику).

Это же неиссякаемый источник радости, пользоваться автомобилем фирмы, и не являться при этом перевозчиком, т.к. почти все транспортные законы и приказы с вложенной в них мощной законотворческой мыслью имеют отношение именно к перевозчикам!

Начнём сбивать градус радости. Так что же всё-таки делается с «грузом» и «пассажиром»? Как это назвать? Транспортировка? Некоммерческая перевозка? Где дан соответствующий термин? Что ответить транспортному инспектору? Чем оперировать юристу в суде? К сожалению, на эти вопросы нет ответа, потому что Минтранс, несмотря на очевидную бредовость ситуации, не хочет навести порядок в сфере НЕперевозок, провоцируя многих и многих руководителей небольших предприятий на нарушение Закона.

Непосредственно перед проверкой предприятие заключает необходимые договоры задним числом и предъявляет сотрудникам внутренних органов в подтверждение своих слов «о забытом путевом листе» заполненные журналы предрейсовых медосмотров, учета выхода автомобилей на линию и движения путевых листов и т.д. Мы категорически не одобряем подобный подход, т.к. это — нарушение Закона!Вернуться к навигатору по вопросам

Кто может работать водителем, и как документально оформить водителя на работу. Может ли автомобилем управлять сотрудник организации — не водитель

  1. Если рассматривать вопрос с точки зрения сотрудника ГИБДД, проверяющего документы на дороге, то здесь всё просто.
  • Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

ПОТ РМ-008-99, п.1.1, 1.33.

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • приложение 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  • Оформление, выдача и наличие путевых документов (правильность оформления путевой документации, наличие журнала учета путевых документов);
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *